Просто новость
Забавная штука Я студентам еще в прошлом году на семинар эти "тезисы" приносила в развлекательных целях P.S. Кстати, о русском языке: народ, как вам дОговор и йогУрт ?
Цитата: Morze! от 08 Сентября 2009, 14:47:06Забавная штука Я студентам еще в прошлом году на семинар эти "тезисы" приносила в развлекательных целях P.S. Кстати, о русском языке: народ, как вам дОговор и йогУрт ? Лично сам был в шоке, когда первый раз поехал в Брянск и узнал, что день недели средА, у них 80% населения произносит как срЕда. Казалось по-дурацки, теперь привык, к дОговору и йогУрту тоже привыкну. От эволюции русского языка не уйдёшь, она прогрессирует
"... а вот йогУрт - это вообще что-то очень странное, мне никогда не доводилось слышать такого варианта от носителей языка... "
Приветствую, уважаемая! Выражу своё скромное мнение, что Вам приходилось сталкиваться в своей практике, в-основном, с коренными носителями языка. Не дай Вам бог, услышать, как его, русский, коверкают дружественные нам народы Кавказа и Средней Азии! Я послушал - уши вянут! Хотя, им простительно - все-таки, не родной!..
Привет-привет "коренной носитель языка" - это Ваш собственный лингвистический термин, так как под словосочетанием "носитель языка" понимается именно человек, для которого некий язык (в нашем случае русский) является родным, то есть Ваш термин обладает избыточностью. Если Вы, любезный, полагаете, что мне никогда не доводилось слышать, как говорят иностранцы на нашем языке, Вы заблуждаетесь, но их речь к данному вопросу отношения не имеет. Я, понимаете ли, сознательно написала, что никогда не слышала произношения йогУрт от НОСИТЕЛЕЙ ЯЗЫКА, а Вам доводилось? P.S. я прямо-таки смущена - обращение ко мне Вы выделяете большой буковкой, а слово "Бог" (находящееся рядом с этим обращением) с маленькой пишете...
Для того, чтобы повысить общую грамотность, нужно перестать при произношении коверкать и извращать слова и текст!
Когда я поинтересовался у своей учительницы по русскому, заслуженного преподавателя РСФСР, а зачем всё это надо - она ответила, что для удобства произношения. На что я справедливо заметил - "А что, удобство восприятия уже не в счёт?!?". Моя учительница тогда сказала, что по идее эта "шифровка-дешифровка" должна быть выработана у ученика на уровне неосознанных рефлексов. Так к чему я это всё клоню? А к тому, что для того, чтобы повысить грамотность письма и речи - нужно не только грамотно писать, но и читать так, как это написано - т. е. буква в букву (безо всяких фонетических искажений). Одним словом, при подобной подаче текста шанс ученика ошибиться будет стремиться к минимуму, если не к нулю. Дальше срабатывает великий закон любой учёбы - "Повторение - мать учения!". Вот и всё.
Госпожа Морзе, обращаюсь к Вам! Как я слышал, в каждом хорошем преподавателе есть немалая часть ученого и исследователя. Давайте проведем своеобразный эксперимент. Вы продиктуете какой-нибудь отрывок текста своим студентам в общепринятом произношении, а затем другой отрывок, но в "чистом" звучании - и сравните результаты. Если в обоих случаях не изменится грамотность (допустим, ввиду высокого уровня подготовки студентов), то во 2-ом случае уж точно должна возрасти скорость записи. Если Вы не против, то можно и попробовать. Заодно и выясним все плюсы и минусы моей гипотезы...
Цитата: White Tiger от 03 Октября 2009, 15:40:24Для того, чтобы повысить общую грамотность, нужно перестать при произношении коверкать и извращать слова и текст! Это невозможно.Изложеное ниже ниасилил, но уверен, что там бред похлеще этого.
Не нахожу уместным писать на форуме, соблюдая все нормы пунктуации. Отнють не считаю себя безграмотным, показать в какой степени я умен могу и в реальной жизни. Да и вообще мне кажется тебе стоит найти себе девушку и насиловать ее мозг по поводу грамотности О_О
...Сразу Вам говорю - не тратьте силы! Доказывайте свою позицию, аргументируйте свое мнение относительно орфографии и произношения, либо создавайте отдельную тему, где и будете строить гипотезы относительно моей личности.
... Я читал текст по принципу "буква в букву" до 5-го класса включительно. Что, впрочем, не мешало мне быть лидером в классе по скорости устного чтения (180 знаков в минуту)...
Любезный друг, читайте книжки, повышайте свой уровень, тогда у Вас обязательно будут новые поводы гордиться собой, а то, что Вы до 5-го класса не могли научиться читать, конечно, печально...
...Интересно, если бы товарищ Тигр начал рассуждать о том, что в ядерной физике все слишком запутано, если бы он предложил какие-то свои трактовки законов Ньютона, как бы на это реагировали физики? Думается, они бы тоже посмеялись. Вот и мне как-то дико читать все эти ооочень смелые заявления от человека, который, как я вижу, совершенно не разбирается в лингвистике, не знает элементарных вещей...
AlexGN, я понимаю, что все мои доводы вряд ли что-то изменят, но все-таки попробуйте чуть-чуть вникнуть в суть дискуссии. Вы говорите, что Тигр приводит веские аргументы, убедителен и т.д., но теперь подумайте, что он говорит - мы должны читать текст побуквенно (вот прочтите это сейчас "по буквам", леГКо?). Вы вдумайтесь в это, не забыв о том, что речь стремится к экономии усилий (т.е. не удобно нам говорить лесТница), а главное, что совершенно упускает наш мудрый Тигр, РЕЧЬ ПЕРВИЧНА ПО ОТНОШЕНИЮ К ПИСЬМУ, ЧЕЛОВЕК СНАЧАЛА УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ, А ПОТОМ УЖЕ ПИСАТЬ И ЧИТАТЬ!
..."Да ** твою ***ь, да **ли ты тут делаешь?"...
Цитата: J2 от 04 Октября 2009, 21:17:04 ..."Да ** твою ***ь, да **ли ты тут делаешь?"...Вопреки мораторию, потому как - ни в чей адрес! Да позволит мне госпожа Морзе!, перефразирую "слегка" фразу, так как она могла бы звучать в прошлом - и более! - веках...В той же ситуации. Споткнувшись о швабру, ударившись о притолоку макушкой, Вы вполне могли произнести следующее..."Да как посмел ты, сучий же ты - потрох, дорогу православному застить!". Ну, если не совсем точно - да поправят меня знающие. Особенно - в плане пунктуации. Это всегда было моим "слабым звеном".А всё-таки... Звучало-то напевнее и мелодичней! Хотя, что так, что этак: одно слово - брань! Впрочем, может, это кажется лишь мне...P. S. Мораторий не отменён! С Днём Учителя Вас, Форумчане!