Автор Тема: Сетевые магазины обвиняют в том, что они "омолаживают" продукты  (Прочитано 4982 раз)

Оффлайн agent9112

  • Бывалый
  • **
  • Сообщений: 91
  • Карма: +4/-0
    • Просмотр профиля
21:24 20/05/2010

МОСКВА, 20 мая - РИА Новости. Защитники прав потребителей обвиняют сетевой ритейл в обмане и торговле просроченными продуктами, но розничные операторы исков пока не получили и считают претензии необоснованными.

Чтобы продать продукты с истекшим сроком годности, как утверждает общество защиты прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль", продавцы магазинов идут на разного рода ухищрения: например, смешивают новые партии конфет со старыми, натирают протухшую рыбу маслом, меняют этикетки, на которых указывают новый срок годности.

Сотрудники общества, которое в четверг опубликовало результаты своего расследования, научились приемам "честной" торговли, устроившись на работу продавцами в столичные магазины, где они зафиксировали многочисленные нарушения на видеокамеру.

Сетевые компании называют заявления "громкими", но бездоказательными, и изучают, не нарушен ли закон о защите деловой репутации.

Не первой свежести

В первую очередь правозащитников-"продавцов" поразили антисанитарные условия, в которых им пришлось работать. "Для устройства на работу не требовалось даже наличия санитарной книжки или справок о состоянии здоровья и отсутствии заболеваний, которые могут передаваться через контакт с продуктами", - говорится на сайте общества.

Поработав в торговых сетях, человек получает опыт продажи просроченных продуктов под видом свежих, отмечают авторы расследования. Навыкам обмана новых сотрудников учат более опытные продавцы.

"Наши сотрудники теперь умеют натирать протухшую рыбу подсолнечным маслом, чтобы она выглядела более свежей; прятать под кубиками льда голову и хвост рыбы, чтобы скрыть следы гниения; заливать креветки холодной водой и в таком виде замораживать, чтобы они выглядели гораздо крупнее; некачественную часть мяса прикрывать более свежим куском; фрукты не первой свежести перемешивать с новой партией; просроченные конфеты отправлять на перефасовку", - рассказывают защитники прав потребителей.

Сушеная мышь и живые бабочки

"Уволившись" из рядов продавцов, сотрудники ОЗПП уже в качестве обычных покупателей провели несколько контрольных закупок в магазинах Х5 Retail Group (магазины "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель") и "Седьмого континента", на которые в ОЗПП, по их же данным, поступает наибольшее количество жалоб от российских потребителей.

Сыр и хлеб с плесенью, просроченные сардельки и наборы к пиву, закупленные сотрудниками ОЗПП в этих магазинах, по итогам экспертизы оказались непригодными и даже опасными для здоровья, утверждают в обществе.

В подтверждение недобросовестности российских ритейлеров "Общественный контроль" разместил на своем сайте фотографии испорченных продуктов, купленных россиянами в разных магазинах.

Под опубликованной на ресурсе фотографией с козинаками указано: "Покупатель приобрел в супермаркете "Седьмой континент" упаковку козинаков. Когда пакет открыли, из него разлетелись маленькие бабочки. Потребитель решил подать на торговую сеть в суд. Проведенная экспертиза показала, что в продукте присутствовали личинки бабочки зерновой огневки, которые успели превратиться в бабочек".

Как сообщается на сайте, суд признал правоту покупателя и обязал ответчика выплатить 31,9 рубля в счет стоимости некачественного товара, 4 тысячи рублей за проведенную за счет истца экспертизу и 10 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.

В пакете с фирменными фисташками одного из магазинов потребитель обнаружил "хорошо просоленную мышь". "Экспертиза показала, что мышь попала в пакет до того, как фисташки прошли обработку, и была просолена и просушена вместе с ними", - говорится в подписи к фотографии.

Еще один потребитель приобрел в магазине сыр "Адыгейский", а после вскрытия упаковки обнаружил, что этикетка переклеена. Перед переклейкой сыр был годен до 6 января 2010 года, но благодаря умелости рук продавца срок годности "продлился" до 15 января, сообщает сайт ОЗПП.

Подмоченная репутация

Юристы общества уже направили в столичные суды свои претензии к Х5 Retail и "Седьмому континенту", однако ответчики называют претензии "Общественного контроля" необоснованными и намерены защищать деловую репутацию.

В "Седьмом континенте" РИА Новости сообщили, что в текущем году никаких официальных предупреждений от общества защиты прав потребителей компания не получала. Между тем в 2009 году ОЗПП подало к ритейлеру два иска, но "не смогло обеспечить явку своих представителей и предоставить достаточную доказательную базу, в связи с чем оба дела оставлены без рассмотрения", отметили в компании.

"Политика громких заявлений, соседствующая с невозможностью и нежеланием защищать свои обвинения, нам видится технологией, далеко стоящей от идеи защиты прав потребителей", - сказала агентству пресс-секретарь сети Влада Баранова. В "Седьмом континенте" подчеркнули, что в заявлении ОЗПП видят ряд нарушений норм закона о защите деловой репутации. "Наши юристы уже работают над этим", - добавила представитель сети.

В X5 Retail исков от защитников прав потребителей также пока не получали. "Нам сложно говорить о том, чего нет, потому что пока это обвинение выглядит совершенно голословно и абсолютно необоснованно. Как только мы увидим исковое заявление и поймем, в чем заключается претензия ОЗПП, тогда мы дадим официальный комментарий по каждому перечисленному эпизоду", - сказал РИА Новости руководитель отдела по связям с общественностью компании Максим Трапезников.

Незаметные штрафы

Юристы ОЗПП со своей стороны утверждают, что направили официальные предупреждения менеджерам магазинов. После первой же контрольной закупки просроченных продуктов правозащитники предупредили ответственных лиц магазинов "Перекресток" и "Седьмой континент" о недопустимости нарушения прав потребителей, вручив менеджерам копию акта проверки.

Глава "Общественного контроля" Михаил Аншаков сообщил РИА Новости, что имущественных претензий иски не содержат. "Мы просим суд признать противоправными действия "Седьмого континента" и "Перекрестка" и, соответственно, обязать их прекратить эти действия, опубликовать в центральных СМИ эту информацию, а также разместить ее на стендах магазинов в так называемых уголках потребителей", - сказал Аншаков.

По его мнению, санкции со стороны государственных контролирующих органов для таких крупных торговых сетей "смехотворны". "Во-первых, их проверять могут не чаще, чем раз в три года. Во-вторых, средняя сумма штрафа составляет порядка 10 тысяч рублей. Они этого просто не заметят", - сказал глава общества.

http://rian.ru/society/20100520/236661321.html



Оффлайн Bender777

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Карма: +45/-0
    • Просмотр профиля
это всё давно известно, в Сберегайках и Магнитах тоже самое твориться...

Оффлайн Manifest

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 351
  • Карма: +71/-0
    • Просмотр профиля
О, появился лишний повод ВВП нахмурить брови и погрозить пальчиком
Assumption is the mother of all fuck-ups

Оффлайн vit234

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 505
  • Карма: +28/-0
    • Просмотр профиля
А ничего и не изменится, пока штраф будет выгоднее платить, чем выбрасывать просроченный товар.

Оффлайн tier

  • Продвинутый
  • *****
  • Сообщений: 1743
  • Карма: +244/-4
    • Просмотр профиля
Такой фигней занимаются ВСЕ сетевые продуктовые магазины. Будьте бдительны, государство нас не защитит - оно уже давно забило на народ.
Рекомендую смотреть сроки хранения выбитые на упаковке производителем, а не на наклейки, сделанные в магазине. Где их нет, а товар скоропортящийся - лучше не брать.
Также не лишним будет посмотреть на условия хранения товара. Живой пример - в магазинах Магнит часть йогуртов и яйца хранятся на неохлаждаемых обычных полках. Йогурты не брал, а яйца летом в Магните через раз тухлыми оказываются.
Креветки тоже везде поливают водичкой для веса. На днях брал в Перектестке в Москве (как раз магазин той сети, о которой речь в статье) - лед есть, но не много. В магазине Магнит на пересечении 3-й Курской и Речного - иной раз слой льда сопоставим с размером самой креветки :). Видимо, пожаднее люди, чем в Москве...
Есть еще у нас Юнмарт. Про магазин ничего не скажу, а в столовке оного подают реально тухлые мясные салаты. Я даже довел до слез их директора по торговле (или что-то вроде того), сняв на видео их лихорадочные (и безуспешные в течение получаса) поиски книги жалоб, а также пообещав пригласить СЭС отведать их салатиков.
Это только то, с чем сам сталкивался.
Respect my authoritah!

Оффлайн Basket_seller

  • Продвинутый
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Карма: +118/-0
    • Просмотр профиля
не сочтите за рекламу но доверяю только атоллу....никогда нареканий не было....всегда вроде всё свежее...

Оффлайн ZEMA

  • Продвинутый
  • *****
  • Сообщений: 2081
  • Карма: +519/-0
    • Просмотр профиля
Да про Юнмарт говорить даже не стоит, помойка еще та, ездию туда только за пивом, около мясных и рыбных торговых мест проходить страшно, не говоря уже о покупке. Мое имхо поскорее закрыли бы совсем эту шарагу и отрыли бы что-то нормальное.

Да и еще работаю до 10, а в пол десятого уже не кого не пускают, уроды!
« Последнее редактирование: 25 Мая 2010, 12:50:56 от ZEMA »

Оффлайн J2

  • Продвинутый
  • *****
  • Сообщений: 3137
  • Карма: +1241/-9
    • Просмотр профиля
На заметку:
Если на упаковке увидите, что компания-изготовитель обладает сертификатом iso 9001:2000 (сейчас редакция 2008), можете смело покупать. Я лично ищу, запоминаю, ну на этом мой выбор и заканчивается.
Атолл - действительно хороший магазин. По крайней мере, дорогие колбасы там всегда свежие.
"На самом деле каждый из нас - театральная пьеса, которую смотрят со второго акта. Все очень мило, но ничего не понять." Хулио Кортасар

Оффлайн ZEMA

  • Продвинутый
  • *****
  • Сообщений: 2081
  • Карма: +519/-0
    • Просмотр профиля
Срочная сертификация ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000)
(Стоимость сертификации с июля 2010 г. 95 000 руб.)

Пример нашего сертификата, с возможностью увеличить   Договора, заключенные до 30 июня 2010 оплачиваются по фиксированной цене 80 000 р.

Даже после повышения минимальной цены, сертификация ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000) от ПАИС остается наиболее выгодным предложением. Мы по-прежнему проводим консалтинг и сертификацию в удобные для Вас сжатые сроки. В связи с повышением спроса, пожалуйста, согласуйте желаемые даты консультаций и сертификации заранее.

Теперь в стоимость комплексной услуги входит 4 консультационных часа аудиторов TUV и BVC для разъяснения любых вопросов для Вашего руководства.
Воспользоваться временем аудитора вы можете, как в учебных классах нашей компании, так и на Вашей территории. Командировочные не включены в стоимость услуги.

Состав комплексной услуги
Консалтинг:
- Сбор данных о компании и предварительный аудит
- Разработка документации по стандарту ИСО 9001:2000 (РМК)
- 1 аудиторский день (обучение персонала / предсертификационный аудит)
Сертификация:
- Сертификация внутренних аудиторов
- Сертификация предприятия


ПРАВИЛО 48 ЧАСОВ


http://www.iso-9001.ru/index.php3?id=145

Все покупается и продается!

Оффлайн J2

  • Продвинутый
  • *****
  • Сообщений: 3137
  • Карма: +1241/-9
    • Просмотр профиля
:) Не совсем так как написано. Это международная система сертификации качества. Состав аудиторской проверки подбирается из другой страны. Я просто знаю о чём говорю, а ты, видимо, нет :) Каждый год с этим сталкиваюсь, не так всё просто.
"На самом деле каждый из нас - театральная пьеса, которую смотрят со второго акта. Все очень мило, но ничего не понять." Хулио Кортасар

Оффлайн ZEMA

  • Продвинутый
  • *****
  • Сообщений: 2081
  • Карма: +519/-0
    • Просмотр профиля
Само собой я не стал вникать в суть вопроса, набрал стандарт в поисковике и открыл первую ссылку, где было сказано нужен сертификат, платите бабло и мы его вам нарисуем!

Оффлайн J2

  • Продвинутый
  • *****
  • Сообщений: 3137
  • Карма: +1241/-9
    • Просмотр профиля
Само собой я не стал вникать в суть вопроса, набрал стандарт в поисковике и открыл первую ссылку, где было сказано нужен сертификат, платите бабло и мы его вам нарисуем!
Это ГОСТ - российский эквивалент, который действует только на территории РФ. Отсюда такие цены и требования.

Как бы цитата с википедии:

"Сертификация производится по единственному стандарту из этой серии, содержащему требования: ISO 9001. Организация ISO не производит сертификацию по ISO 9000 и 9004. Действует двухуровневая система подтверждения соответствия. Сертификацией отдельных предприятий занимаются специально сформированные аудиторские организации. Они, в свою очередь, аккредитуются национальными аккредитационными обществами. Впрочем, существуют и независимые системы аккредитации."
"На самом деле каждый из нас - театральная пьеса, которую смотрят со второго акта. Все очень мило, но ничего не понять." Хулио Кортасар

Оффлайн ZEMA

  • Продвинутый
  • *****
  • Сообщений: 2081
  • Карма: +519/-0
    • Просмотр профиля
Что такое ISO я знаю прекрасно! Ладно ну буду спорить, будем активно искать шифровки на товарах!