На сервера game.orn, запушен новый сервер игры "Track Mania Nations"[/size]
Немного об игре:[/size]
Серия акробатических аркадных гонок от компании Nadeo, еще в момент появления в Сети первой демонстрационной версии, вызвала самую благоприятную реакцию аудитории. Оказалось, что добавление всевозможных искусственных препятствий, резких поворотов и безумнейших рамп, вкупе с бешеными скоростями, сдобренное очень симпатичной графикой может послужить толчком для рождения нового хита.
Год выпуска: 2006
Жанр: Racing (Cars)
Разработчик: Nadéo
Издательство: Deep Silver
Платформа: Windows
Системные требования: Процессор Процессор Минимальный: Intel Pentium 3 800 МГц или AMD Athlon 800 МГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Память Минимальный объем: 256 МБ
Рекомендуемый объем: 512 МБ
Видеокарта Минимально: с 64 МБ памяти
Рекомендуется: со 128 МБ памяти
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 365 VБ
Для работы игры: 500 МБ
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX 9.0с.
Статья об игре:[/size]
Эта игра завораживала тех немногих, кто имел для ее достойного функционирования достаточно приличное оборудование и был в состоянии осилить ее более чем нетрадиционный геймплей.
Еще бы: вместо привычного шоссейного полотна, которое совсем еще недавно вообще строилось двумерными средствами - дорога в Stunts! вдруг неожиданно уходила куда-то в небо, закручиваясь колоссальной петлей, или превращалась в трубу, наполненную изнутри препятствиями, что можно было объехать только по стенке и потолку.
И не только разного рода готовые полосы препятствий можно было преодолевать на автомобилях с разными возможностями и характеристиками - режим редактирования позволял строить их самостоятельно!
Это было по крайней мере ново, это привлекало, и нет ничего удивительного в том, что спустя годы древнюю идею решила реанимировать молодая команда разработчиков, создав Трекманию.
И очень навряд ли кто-то из видевших Трекманию на самой ее заре - мог бы предположить, во что она превратится в 2006 году.
Поначалу очень простенькая, малосимпатичная, сделаная, казалось бы, без учета большинства жанровых стандартов - большинством наших геймеров она была зачислена в безмолвную толпу бесчисленных аутсайдеров, выпущенных в основном для расширения ассортимента на полках.
Но у разработчиков, надо полагать, был тайный план. Ни больше, ни меньше, как по достижению мирового господства - ведь Trackmania, эволюционировав через Sunrise, в лице Nations претендует на звание всемирного онлайнового хита номер 1.
Не в последнюю очередь этому способствует такой важный фактор, как ее бесплатность.
Эту игру вы скорее всего не найдете на прилавках, но набрав в любом поисковике "download trackmania nations", можно получить немалый выбор мест, где предложен к скачиванию этот файл размером в триста мегабайт (да, это немало - как немало, впрочем, и мест, где трафик бесплатен или недорог, да ведь можно и просто скооперироваться с друзьями).
При этом к вам руки попадает не какой-то экспериментальный продукт, свободное предложение которого обусловлено попросту тем, что иначе его никто не станет брать.
Вы получаете игру высочайшего качества - отлично сделанную, до мелочей отполированную, захватывающую до возникновения привыкания. Пожалуй, истории известен еще только один случай бесплатности разработки такого уровня - это пропагандистский шутер America's Army.
А объяснение этому очень простое, и представляет собой интереснейший прецедент сам по себе - Trackmania: Nations это игра, разработанная специально для проведения крупных соревнований по компьютерному спорту.
А потом ее решили подарить всему миру Да с таким успехом, что авторы едва успевают апгрейдить серверы, отвечающие за глобальную регистрацию.А глобальный учет игроков - штука, которую сложно в рамках данного проекта переоценить.
Ведь слово Nations в названии вовсе не случайно - оно отражает избитый, но вечно работающий трюк, который в мире гейминга, по крайней мере в России, воспринимается весьма свежим (быть может, он давно применен в каком-нибудь там NHL, но сколько геймеров именно в России покупают лицензионные версии виртуального спорта и играют в них через Интернет?).
Дело в том, что игроку при регистрации его как участника, предлагают настроить не только индивидуальные параметры вроде раскраски автомобиля, но и выбрать себе страну, за которую он будет выступать.
Что выливается затем в очень предсказуемые, но от того ничуть не менее увлекательные вещи: например, каждый серьезный игрок знает, какое место он занимает во всемирном рейтинге, и какое среди своих (ведь вся статистика выступлений накапливается).
Он может захотеть присоединиться к игре, созданной соотечественниками и общаться в чате на родном языке - а может пойти, напротив, в игру каких-нибудь "врагов" и надрать там пару десятков задниц, защитив честь своей страны (главное, конечно, не опозориться ).
Работают все те же факторы, что и в большом спорте, на гоночных аренах идет как бы мирная война, с той лишь разницей, что любой фанат может стать ее участником, а если приложит усилия, то и чемпионом.
В том же, чтобы захотеть прилагать в TM:N усилия - сложного нет ничего, сложнее от них оторваться. Игровой процесс организован подобно лузганию семечек: ну еще один заезд, ну еще один, ну еще полразочка … глядишь, и ночь уже позади.
Имеется в виду, конечно, игра через Интернет - однопользовательский режим лучше всего использовать для тренировок, ну а режим соревнований с друзьями, при котором все едут по очереди.
Сменяя друг друга за компьютером, почти что начисто лишен того бесшабашного драйва, который столь гипнотизирует в онлайне.
Есть два основных вида соревнований: в одном все гонщики стартуют одновременно, и выбывшие (вылететь с трассы тут раз плюнуть, а вернуться малореально, ведь треки активно используют третье измерение) с лидерами ждут отстающих, чтобы пойти на новый заезд.
Во втором заезды идут беспрестанной цепочкой: новую попытку можно предпринимать сразу же после старой, без разницы - закончилась ли она на финише или на обочине (имеется кнопочка "restart").
Первый тип выглядит вроде как более честным (да и более похожим на реальные гонки, и нагляднее можно сравнить себя с другими).
Зато во втором не приходится ждать - впрочем, это только для самых нетерпеливых, поскольку трассы здесь очень коротки, соревнование идет на мастерство, а не на выносливость.
Найти (или организовать) можно как маленькие партии со считанным количеством участников, так и большие гонки, где участвует по три десятка человек.
Машины противников в игре "бестелесны" - вы сравниваете свое умение водить, а не толкаться - но когда со старта, одновременно с вами, уходит еще тридцать одна машина.
Это создает некоторое мельтешение (кроме того может начать подтормаживать графика, а значит изменится динамика движения), вполне достаточное для того, чтобы не вписаться даже в очень знакомый вираж.
Ведь в этой игре успех от поражения часто отделяют доли секунд времени и считанные градусы направления.
Почему? Да из-за причудливости трасс, в которых воплотился долгий, долгий опыт строителей Трекмании и творческие эксперименты ее поклонников со всего света (естественно, редактор трасс включен и в эту версию).
Вполне вменяемые трассы - не более чем изобилующие поворотами, разворотами, неогражденными эстакадами, трамплинами, прорехами в дорожном полотне и бетонными столпами посередине него же - сменяются совершенно чумовыми.
Фантасмагорическими сюрами, порожденными неизвестно чьей больной фантазией, но в то же время, как ни удивительно, проходимыми, надо только знать - как (а желательно еще заранее потренироваться).
Например, дорога уходит вертикально в небо, там делает в вертикальном же положении разворот и возвращается обратно на землю, как будто бы некий великан задрал в небо один из концов классического гоночного овала.
Машины неопытных водителей, хочется доложить, сыплются с этого аттракциона на газончик у подножия (отменно, кстати, сделанный) прямо-таки дождем. Езда вниз боком или вниз головой - это еще цветочки. Вот например трасса, к финишу которой вообще нельзя доехать. Никак.
Он огражден бетонной стеной. В финиш можно только впрыгнуть с трамплина, правильно рассчитав свой полет так, чтобы приземлиться в крошечной "правильной" посадочной зоне. Самое ли это худшее, что вас ждет?
Проверьте сами. Хорошо еще, что треки хотя бы ранжированы по сложности - к навороченным лучше приступать тогда, когда оттренированы простые.Ну и конечно игра не была бы совершенством, если бы не была блистательно реализована.
Самое главное спасибо хочется сказать разработчикам модели движения машины - отработка физических принципов крайне удачно совмещена с требованиями по геймплею, так что машины попросту приятно водить.
То есть настолько в радость, что игра была бы интересной, не будь даже в ней почти ничего из вышеописанного. С машиной сливаешься, она чутчайше реагирует на новые проявления совершенствования вашего мастерства - поправьте меня, но хочется утверждать.
Что в современных гоночных играх это редкость. Не подкачала и картинка - модели автомобилей неразнообразны, но чудо как хороши и дизайном и обсчетом, с великолепным вкусом раскрашены.
Окружающее пространство синтезировано практически идеально, включая задние планы и трековые сооружения очень высокой сложности, зелень и небо.
Одна большая графическая конфетка и никаких огрехов - правда, игра тестировалась на достаточно мощной машине со всеми включенными по максимуму опциями. Ну разве что нет отображения повреждений.
Подводя итоги: перед нами Настоящая Игра. Ну то есть, как бы привет из времен, когда по Дугласу Адамсу мужчины были Настоящими Мужчинами, женщины - Настоящими Женщинами, а маленькие зеленые человечки с Альфы Центавра - Настоящими Маленькими Зелеными Человечками с Альфы Центавра.
Прекрасная идея (скорее даже идея сочетания пакета хороших идей), прекрасная реализация, прекрасная онлайновая поддержка, замечательно энергизирующая изюминка в ней.
Игра без нареканий. Рекомендуется всем-всем-всем не чуждым автомобильного гейминга. И особенно - любителям онлайновых соревнований.
Установка:
[/size]
Качаем ftp://ftp.orn/games/Track_Mania_Nation/tm...e.orn-setup.exeДалее запускаем tmn-game.orn-setup.exe, программа спрашивает куда установить, далее программа может ругаться, что файлов не хватает, жмем далее и все прекрасно устанавливается!
Далее из пуска запускаем игру на сервере game.orn!
Есть вопросы пишите в теме!
P.S. - суть игры пройти сложную трассу, за наименьшее количество время !