если рассуждать логически...
дернув ручник, рычаг раздвигает колодки, в результате между цилиндром и колодками образуется зазор. Разор этот небольшой, однако если нажать на тормоза (а при заведенном двигателе эффект усиливает вакуумный усилитель) то система начнет его убирать, педаль провалится (как будто тормоза не прокачены). Если нажать второй раз этого уже не будет, даже если подождать немного. Отпустив ручник все вернется на место. Такой же эффект наблюдается при замене колодок, особенно передних. При первом нажатии тормоза проваливаются, однако при последующих все работает в нормальном режиме.
Тормоза устроены так, что бы автоматически убирать зазоры в процессе износа колодок, однако если этот зазор получился не постепенно а сразу, то это будет заметно.
у меня такое мнение