Форум.orn

УВЛЕЧЕНИЯ, ХОББИ => Карданный вал => Тема начата: Viper57 от 15 Декабря 2009, 21:30:52

Название: Запуск двигателя в мороз!!!
Отправлено: Viper57 от 15 Декабря 2009, 21:30:52

Особенности национального пуска
двигателя в зимний период

Почему подлые изнеженные иномарки без проблем пускаются в лютый мороз, почему восьмиклапанный ВАЗ  спокойно переносит -20 градусов по Цельсию, а у его шестнадцатиклапанного собрата проблемы начинаются уже при - 15 и еще много других "почему" нужно нам решить. Ниже мы будем стараться освещать все, что удалось найти по этой проблеме. Очень приветствуется опыт эксплуатации ВАЗов в экстремальных условиях, а так же описание и опыт общения с предпусковыми подогревателями, теплоаккумуляторами и т.д. Декабрь 2002-го в Волгограде выдался очень суровым (-20...-27) и позволил провести наблюдения на конктретно взятой стоянке. Иномарки, кстати, не заводятся точно так же, как и все остальные. Проблема залитых свечей актуальна и для "немцев" и для "японцев". Видимо, сказывается калибровка в условиях морозильных камер, где не учитывается влажность, атмосферное давление и качество жидкости, похожей на бензин.

Ну, начнем. Для начала аксиомы. Необходимые и достаточные условия.

1. Необходимо иметь совершенно исправный автомобиль. Чем больше в авто явных и тайных неисправностей - тем меньше у него шансов на успешную заводку.
2. Наличие исправной, хорошо заряженной  АКБ
3. Моторное масло не должно быть слишком густым. Оптимальное масло для зимы 5W40, отличное - 0W40. В системе охлаждения крайне желательно иметь импортный антифриз.
4. Исправный стартер. п.1-3 должны обеспечивать скорость прокрутки не менее 100 об.мин.
5. Наличие правильной искры на сухих и правильных свечах.
6. Наличие паров бензина. То есть бензин не должен замерзать и хотя бы немного испаряться, т.к бензин, собственно, сам не горит, горят его пары.

Заводим
1. Выключаем все электрооборудование - обогрев стекол, печку и т.д.
2. Включаем зажигание. Ждем. В некоторых случаях (точнее, всегда, если t ож ниже -7 градусов) происходит переуставка РХХ - надо дождаться завершения цикла уставки РХХ в начальное положение.
3. Включаем на 10-15 сек. дальний свет - разогреваем АКБ.
4. Выжимаем сцепление и заводим. Прокрутка 7-10 сек., не более.
5. Если машина не завелась - выходим из машины и развлекаемся - смахиваем снег, чистим стекла, перекуриваем, смотрим, как другие бегают по стоянке с проводами и веревками. На развлечение - минимум 5 минут.
6. Пробуем еще раз. 2-3 прокрутки по 5-10 сек., с паузой не менее 15-30 сек.
7. Если есть в наличии единичные вспышки, но двигатель не схватывает - нажать на педаль газа "в пол", прокрутить с нажатой педалью 10 сек. - продувка цилиндров.
8. Заводим последний раз, если ничего не вышло - переходим к следующему параграфу...

Естественно так же, что бы в баке не было воды  (конденсата). До наступления холодов нужно позаботиться об том, что бы убрать из топливной системы воду. Сделать это можно, залив литр - другой технического спирта на полный бак. Спирт связывает воду (делает из нее водку :)) и сгорает вместе с ней.  Для профилактики конденсирования влаги из воздуха на холодных стенках бака не рекомендуется зимой ездить с полупустым или пустым баком.

4. Рекомендованные заводом для двигателя ВАЗ-2112 свечи типа АУ17ДВРМ. Их импортные аналоги (неофициальная информация) представлены в таблице. Зимой предпочтительны более горячие свечи АУ14ДВРМ и их аналоги 
Фирма-изготовитель   Прямой аналог   Более горячий аналог
ЭЗАЗС                                  АУ17ДВРМ   АУ14ДВРМ
Bosch                                FR7DC, FR7DP   FR8DC, FR8DP
Beru                                 14FR-7DUX   14FR-8DUX
NGK                                    BCPR6ES   BKR5ES
AC Delco                                      FR2LS   FR3LS

Межэлектродный зазор свечей зажигания в зимний период целесообразно снизить до минимальной величины, то есть 1 мм. Свечи должны сухие, отожженые до отсутствия нагара,  без электрического шунтирования, сколы и трещины в изоляторе недопустимы. Можно штатные, еще лучше брэнд какой-нибудь, но из фирменного магазина.

5. Оставляя автомобиль на длительное время на открытой стоянке, перед выключением двигателя рекомендуется "прожечь" свечи зажигания. Для этого в течение одной минуты повысить частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, а затем резко заглушить.

6. Перед пуском, включив зажигание, сделайте паузу в несколько секунд чтобы злектробензонасос успел поднять давление в топливной рампе до рабочего значения.

7. Перед пуском и во время пуска держать нажатой педаль сцепления, а на педаль дроссель не нажимать.

8. Если в течение 10 секунд вспышек в цилиндрах двигателя нег, попытку пуска прекратить. Повторить ее через 30-40 с.

9. Если вторая попытка пуска была безуспешной, третью следует начинать с полностью нажатой педалью дросселя (режим продувки цилиндров - в нормальном режиме запуск двигателя происходит при закрытой дроссельной заслонке, но в случае неуспешного запуска при низких температурах некачественное топливо не испаряется и попадая в цилиндры заливает свечи зажигания. Чтобы хоть частично скомпенсировать эту ситуацию на впрысковых авто имеется режим продувки цилиндров при котором водитель полностью открывает дроссельную заслонку и только после этого начинает пуск двигателя. В этом режиме дополнительное топливо не подается, при этом во время кручения стартером цилиндры активно продуваются воздухом, система зажигания работает в обычном режиме). После 6-8 с продувки начинайте плавно отпускать педаль дросселя, задержав ее в положении, при котором появятся вспышки.

10. Если и третья попытка пуска не удалась, мы имеем либо более низкую температуру, чем предусмотрено "Техническими условиями" (минус 25-27градусов – предел возможностей холодного пуска), либо двигатель все же неисправен, либо есть какое-то отклонение от рекомендаций, приведенных выше. 
Для "реанимации" отморозков довольно часто используется метод обмана программы с помощью резистора, подключаемого параллельно ДТОЖ. ЭБУ, считая, что температура поднялась готовит более бедную смесь, предотвращая заливание свеч. Для этой цели годится резистор номиналом 30-50 кОм. При температуре - 30 сопротивление ДТОЖ примерно 52 ком. При использовании резистора 50 ком сопротивление падает вдвое, что соответствует примерно -18 град. С. 



Название: Re: Запуск двигателя в мороз!!!
Отправлено: DARaevskiy от 15 Декабря 2009, 21:56:57
С моделями ВАЗ 01-07 при запуске двигателя главное потсос правильно подобрать! Если не перельёшь то и отлично! С другими моделями не работал!!! Вот и вся димогогия!
Название: Re: Запуск двигателя в мороз!!!
Отправлено: ZEMA от 15 Декабря 2009, 22:19:53
Вот как раз сегодня возле протона и проторчал два часа (на классике). Ну не хотела заводится и все тут, аккумулятор "замерз" видимо плотность потерял. Спасибо хорошим людям помогли - "подкурили".

На самом деле при морозе главную роль играет аккумулятор,если он хороший исправный, с нормальной плотностью, проблем не каких не будет!
Название: Re: Запуск двигателя в мороз!!!
Отправлено: MUTU от 15 Декабря 2009, 23:01:11
не знаю у меня машина завелась легко хотя до этого пару дней во дворе стояла бездыханно....ну на то и инжектор, знаю что с карбюрами дела обстоят намного хуже..недавно сам пытался завести 99 получилось не с первого раза явно...
ps zema +1
Название: Re: Запуск двигателя в мороз!!!
Отправлено: DARaevskiy от 15 Декабря 2009, 23:22:59
Вот как раз сегодня возле протона и проторчал два часа (на классике). Ну не хотела заводится и все тут, аккумулятор "замерз" видимо плотность потерял. Спасибо хорошим людям помогли - "подкурили".

На самом деле при морозе главную роль играет аккумулятор,если он хороший исправный, с нормальной плотностью, проблем не каких не будет!

Не знаю на счёт АКБ, но может и трамблёр инеем покрылся и всё!!! Искры нет!!! :'(
Название: Re: Запуск двигателя в мороз!!!
Отправлено: RoDoS от 15 Декабря 2009, 23:40:57
Обсалютно любая исправная машина должна заводиться в любой мороз. А не заводится из-за того что:
1.Окисление клемм аккумулятора.
2.Масло, по чаще меняйте.
3.Свечи,возможное проявление окалины на цоколе.

Если вы уверены что с этим все впорядке, вы заведете свою машину легко. Даже если карбюратор.
Выключаем ВСЕ электропотребители(вентилятор печки, фары, магнитола, кондиционер, обогрев заднего стекла).Выжимаем педаль сцепления и заводим, первые 10 секунд вожно погазовать(но легко). Даже на самом сильном морозе с 2-3 попытке заводится 100%.

ВАЗ 2109, у меня заводится на утро, при сильном морозе ночью со 2ой попытки. И где проблему нашли я не знаю))

Машину надо подготавливать к зимней эксплуатацией!(Т.е менять все расходники). Только тогда все будет хорошо!

Удачи на дорогах.
Название: Re: Запуск двигателя в мороз!!!
Отправлено: ZEMA от 15 Декабря 2009, 23:45:50
Не знаю на счёт АКБ, но может и трамблёр инеем покрылся и всё!!! Искры нет!!! :'(

Зато я знаю, "подкурили" нормальным аккумулятором с пол пинка завелась! свечи и все остальное тут не причем, просто плотность электролита упала (вода замерзла в нем), аккумулятор старый!
Название: Re: Запуск двигателя в мороз!!!
Отправлено: Wanderer от 16 Декабря 2009, 21:35:47
А у меня стартер плохо крутит даже с только что подзаряженным, стоявшим в тепле нестарым аккумулятором :( И провода вроде в порядке. Видимо, хреновый стартер...
Название: Re: Запуск двигателя в мороз!!!
Отправлено: skif от 16 Декабря 2009, 22:06:31
Я купил бортовой компьютер в машину так у него есть опция прогрева свечей специально для мороза реальная вещь в мороз помогает!
Название: Re: Запуск двигателя в мороз!!!
Отправлено: KIT от 16 Декабря 2009, 22:12:31
поподробнее про прогрев свечей пожалуйста - как оно происходит ?
Название: Re: Запуск двигателя в мороз!!!
Отправлено: oldman от 16 Декабря 2009, 22:15:45
А у меня стартер плохо крутит даже с только что подзаряженным, стоявшим в тепле нестарым аккумулятором :( И провода вроде в порядке. Видимо, хреновый стартер...
а может двигатель сбольшим объёмом, а может таблетка на стартере, а может с бендиксом проблемы. надо подробнее случай описывать  :)
Название: Re: Запуск двигателя в мороз!!!
Отправлено: Viper57 от 16 Декабря 2009, 22:43:15
У меня в первый день морозов в гараже завелась нормално с первого раза, приехал на работу - простояла до вечера, начал заводить и полный ноль, стартер крутит нормально, но даже не схватывал движек, завел раза с 10-го только, в баке было литров 8 бензина, видимо за время простоя образовался конденсат. Сегодня раскошелился и залил больше половины бака, и что интересно вечером после работы завелась с первого раза - видимо стало меньше конденсата в баке ну фары включаю перед пуском секунд на 30 - дальний.
Название: Re: Запуск двигателя в мороз!!!
Отправлено: roman_neverov от 16 Декабря 2009, 22:58:53
Заводится с первого раза, тьфу-тьфу-тьфу :)
Название: Re: Запуск двигателя в мороз!!!
Отправлено: root от 17 Декабря 2009, 09:44:09
авто 2110 3 года
сцеплению 1мес
АКБ 1 мес
свечи 1 мес
масло шел полу синтетика 3 мес назад залитое
При -27-29 (утром вчера) не завелась(((
Вечером вчера (после работы) -25 завелась...
Утром сегодня -27 - не завелась(((( (Завели с толкача)

Вчера утром волга 3110 на улице стояла на масле "минералке" с полпинка....
Сегодня Шевинива с полпинка.....
Что за фигня  :-\ Что может быть?
прим. Знакомый из сервиса говорит ХЗ.....
Название: Re: Запуск двигателя в мороз!!!
Отправлено: J2 от 17 Декабря 2009, 10:24:43
авто 2110 3 года
сцеплению 1мес
АКБ 1 мес
свечи 1 мес
масло шел полу синтетика 3 мес назад залитое
При -27-29 (утром вчера) не завелась(((
Вечером вчера (после работы) -25 завелась...
Утром сегодня -27 - не завелась(((( (Завели с толкача)

Вчера утром волга 3110 на улице стояла на масле "минералке" с полпинка....
Сегодня Шевинива с полпинка.....
Что за фигня  :-\ Что может быть?
прим. Знакомый из сервиса говорит ХЗ.....
вариантов много, бензин, бензонасос, масло, стартер. Пробуй сначала вкючить дальний, встряхнуть электролит, выключай и с выжатым сцеплением заводи.
Название: Re: Запуск двигателя в мороз!!!
Отправлено: SERGEY888 от 17 Декабря 2009, 10:40:14
поподробнее про прогрев свечей пожалуйста - как оно происходит ?
На свечи в течении 30 секунд поступает постоянный разряд!!!
Название: Re: Запуск двигателя в мороз!!!
Отправлено: root от 17 Декабря 2009, 10:41:13
авто 2110 3 года
сцеплению 1мес
АКБ 1 мес
свечи 1 мес
масло шел полу синтетика 3 мес назад залитое
При -27-29 (утром вчера) не завелась(((
Вечером вчера (после работы) -25 завелась...
Утром сегодня -27 - не завелась(((( (Завели с толкача)

Вчера утром волга 3110 на улице стояла на масле "минералке" с полпинка....
Сегодня Шевинива с полпинка.....
Что за фигня  :-\ Что может быть?
прим. Знакомый из сервиса говорит ХЗ.....
вариантов много, бензин, бензонасос, масло, стартер. Пробуй сначала вкючить дальний, встряхнуть электролит, выключай и с выжатым сцеплением заводи.

да делал это все я....
Название: Re: Запуск двигателя в мороз!!!
Отправлено: SERGEY888 от 17 Декабря 2009, 10:49:46
Если температура "за бортом" ниже -20С, не забываем разогреть элкекторолит АКБ, включив предварительно на 30-40 секунд дальний свет фар. Выжимаем педаль сцепления, не трогаем педальакселератора, поворачиваем ключ в замке зажигания (не до положения "стартер"), выжидаем 5-8 секунд для того, чтобы бензонасос создал необходимое давление в топливной магистрали, доворачиваем ключ… Если через 10 секунд вращения стартера двигатель не запустился, выжидаем минуту и повторяем вышеописанные операции. Неудовлетворительный результат второго захода двигает на третий шаг, очень важный и в подавляющем большинстве случаев эффективный. Называется "две педали в пол".
Надо включить зажигание, до упора выдавить педали акселератора(режим продувки цилиндров) и сцепления, включить стартер и после 6-8 секунд прокрутки начать медленно отпускать педаль акселератора. Примерно на полпути должны появиться вспышки, и двигатель должен заработать. Если запуск удался, то загорится лампочка "Chek Engine", которая вскоре погаснет. Только выполнять эту операцию бесполезно, если дроссельная заслонка открывается на величину менее 75% (именно с этого момента форсунки перестают впрыскивать в цилиндры топливо) --основательно зальет свечи и двигатель не заведется вовсе. Проконтролировать степень открытия дроссельной заслонки проще всего с бортовым компьютером, например "Штатом" , при помощи которого можно еще следить за такими при холодном пуске параметрами , как температура охлаждающей жидкости и напряжение бортовой сети.
Если вы выполнили все вышеописанные условия и процедуры, а двигатель так и не завелся, то причина неудачи, скорее всего, кроется в неисправности машины.

Всемирный потоп
Свыше 90% случаев неудавшегося запуска шестнадцатиклапанного двигателя связаны со свечами зажигания. Если двигатель не запустился после трех попыток, то завести его уже невозможно - свечи изрядно залиты бензином и при этом электроды покрыты черным налетом, появляющимся на свечах при работе двигателя на богатых смесях. Заливание свечей связано с особенностями конструкции двигателя и все тем же "летним" бензином, имеющим плохую испаряемость. При заводке форсунки сразу подают топливо на тарелки клапанов. Оно практически не успевает испариться, образовать топливо-воздушную смесь, годную к воспламенению. В этом случае достаточно просто заменить свечи. Проверено неоднократно. Заведется "с пол-оборота". Если нет новых свечей, то придется выкручивать старые и очищать их от нагара. Желательно их еще прокалить на огне или плите. В полевых условиях идеально для этой цели подойдет зажигалка Zippo - на ветру не гаснет и гореть может сколько угодно. Двигатель "лечат" от заливания свечей путем перепрошивки мозгов ( т.е. чип-тюнинг), но тут существует опасность напороться на сырую программу. Бывает также, что виновником оказывается регулятор давления топлива.
К более редким причинам относится подсос воздуха через прокладки впускного коллектора, неисправности модуля зажигания или датчика массового расхода воздуха. Но для того, чтобы обнаружить эти неисправности, желательно побывать на качественной диагностике инжекторного двигателя. Как вариант самостоятельного поиска неисправности - обмен запчастями, скажем, с другом, имеющим такую же машину, запускаемую в морозы без проблем, т.е. заведомо исправную. Во всяком случае, так можно проверить самые дорогостоящие детали: модуль зажигания, датчик массового расхода воздуха и контроллер.
Название: Re: Запуск двигателя в мороз!!!
Отправлено: ZEMA от 17 Декабря 2009, 11:29:46
Все это только теория, подход к каждой машине сугубу индивидуальный, у меня вот если газ не нажать даже на холодную она не заведется!
Название: Re: Запуск двигателя в мороз!!!
Отправлено: Viper57 от 17 Декабря 2009, 11:52:41
Все это только теория, подход к каждой машине сугубу индивидуальный, у меня вот если газ не нажать даже на холодную она не заведется!
У меня тоже самое с газом, даже не знаю что и делать с ней, уже все перепробывал, осталось только дроссель почистить но это уже весной!
Название: Re: Запуск двигателя в мороз!!!
Отправлено: VVresurection от 17 Декабря 2009, 17:47:28
если машина карбюраторная и отказывается на подсосе заводиться без газа то неисправен пусковой механизм в карбе, надо регулировать, также для обеспечения  утренней заводимости желательно выдернуть полностью подсос с вечера.
если 16клапанный таз не хочет завадица в такой мороз то можно попробовать скинуть колодку с ДТОЖ.
Название: Re: Запуск двигателя в мороз!!!
Отправлено: DIABLO от 17 Декабря 2009, 19:29:06
авто 2110 3 года
сцеплению 1мес
АКБ 1 мес
свечи 1 мес
масло шел полу синтетика 3 мес назад залитое
При -27-29 (утром вчера) не завелась(((
Вечером вчера (после работы) -25 завелась...
Утром сегодня -27 - не завелась(((( (Завели с толкача)

Вчера утром волга 3110 на улице стояла на масле "минералке" с полпинка....
Сегодня Шевинива с полпинка.....
Что за фигня  :-\ Что может быть?
прим. Знакомый из сервиса говорит ХЗ.....
вариантов много, бензин, бензонасос, масло, стартер. Пробуй сначала вкючить дальний, встряхнуть электролит, выключай и с выжатым сцеплением заводи.

да делал это все я....

А лобовое стекло протирал?? :) Если нет, то строго по часовой стрелке антистатической салфеткой... )) Плавно ли крутил кривой, раскрутил коленвал до 1000об\мин?? ))

Какое сцепление и сикока лет авто не интересно, лучше по подробней расскажи, как она себя ведет при заводке, какой нагар на свечах (если выкручивал) и как действовал сам при заводке. Машина хоть схватывала?
Мдя еще вопрос, а че за свечи поставил?? Сколько электродов?

P.S.Нуна конкретней писать и советы более полезней получишь ;)

Название: Re: Запуск двигателя в мороз!!!
Отправлено: Wanderer от 17 Декабря 2009, 20:36:33
А у меня стартер плохо крутит даже с только что подзаряженным, стоявшим в тепле нестарым аккумулятором :( И провода вроде в порядке. Видимо, хреновый стартер...
а может двигатель сбольшим объёмом, а может таблетка на стартере, а может с бендиксом проблемы. надо подробнее случай описывать  :)
Да уж, движок супермощный - 2103 (пятерка у меня карбюраторная), 1,5 литра (а в реальности ещё меньше) :) На стартере моём ничего нет (ротор, статор, щетки, вот и весь стартер), жалуются на них правда - белорусский. С бендиксом порядок, ничего не трещит, просто медленно крутит и аккумулятора хватает МАКСИМУМ попыток на 5.
Масло правда всесезонное 10W-40, но сегодня вечером посмотрел, как коллега свою заводит, он провод с трамблера снимал и забыл надеть. Так вот у него стартер крутит чуть ли не вдвое быстрее, и крутил он наверное раз 15, и это с аккумулятором, простоявшим полдня на морозе. И масло у него тоже 10W. Вот такие дела. Грешу на стартер, может там межвитковое или ещё что.
Название: Re: Запуск двигателя в мороз!!!
Отправлено: oldman от 17 Декабря 2009, 20:56:10
Да уж, движок супермощный - 2103 (пятерка у меня карбюраторная), 1,5 литра (а в реальности ещё меньше) :) На стартере моём ничего нет (ротор, статор, щетки, вот и весь стартер), жалуются на них правда - белорусский. С бендиксом порядок, ничего не трещит, просто медленно крутит и аккумулятора хватает МАКСИМУМ попыток на 5.
Масло правда всесезонное 10W-40, но сегодня вечером посмотрел, как коллега свою заводит, он провод с трамблера снимал и забыл надеть. Так вот у него стартер крутит чуть ли не вдвое быстрее, и крутил он наверное раз 15, и это с аккумулятором, простоявшим полдня на морозе. И масло у него тоже 10W. Вот такие дела. Грешу на стартер, может там межвитковое или ещё что.
Попробывал бы плотность померить или у друга аккумулятор взять для начала. Летом же такого не было на сколько я понял.  :)
Название: Re: Запуск двигателя в мороз!!!
Отправлено: Dimon83 от 18 Декабря 2009, 10:20:16
А такой вопрос,если"прикуривают",стартер быстрее начинает крутить,у меня нет.При первой попытке на своём аккумуляторе крутит нормально,двиг схватывает,и глохнет,потом он и трёх оборотов провернуть не в силах!!!!Только трос,на нём с первого толчка заводиться.Ваз 2115.
Название: Re: Запуск двигателя в мороз!!!
Отправлено: DIABLO от 19 Декабря 2009, 17:04:39
А такой вопрос,если"прикуривают",стартер быстрее начинает крутить,у меня нет.При первой попытке на своём аккумуляторе крутит нормально,двиг схватывает,и глохнет,потом он и трёх оборотов провернуть не в силах!!!!Только трос,на нём с первого толчка заводиться.Ваз 2115.
Проверь нагрузочной вилкой АКБ.
Когда прикуриваешь твой АКБ может на себя потреблять ток, пробуй с другой машины поставить АКБ.
Название: Re: Запуск двигателя в мороз!!!
Отправлено: DARaevskiy от 19 Декабря 2009, 17:26:02
А такой вопрос,если"прикуривают",стартер быстрее начинает крутить,у меня нет.При первой попытке на своём аккумуляторе крутит нормально,двиг схватывает,и глохнет,потом он и трёх оборотов провернуть не в силах!!!!Только трос,на нём с первого толчка заводиться.Ваз 2115.
Проверь нагрузочной вилкой АКБ.
Когда прикуриваешь твой АКБ может на себя потреблять ток, пробуй с другой машины поставить АКБ.


Если прикуривать то советую избегать АКБ пластины рассыпятся!!!
Название: Re: Запуск двигателя в мороз!!!
Отправлено: Moris_Danser от 11 Января 2010, 12:53:34
Никогда не ездил на тазах зимой, поэтому за свечи/проводку/искру/ ничего сказать не могу. Но если вышеперечисленное в норме и нет других неисправностей, то только 2 факта влияют - масло и аккумулятор, причем именно в такой последовательности. На хорошем масле и слабый аккумулятор будет крутить. Но говоря про хорошее масло я не имею ввиду показатели вязкости SAE и тип масла (понятно что надо для авто нужное выбрать), я говорю о производителе. Пробовал Кастрол, Ельф, Мобил и др., но езжу на синтетике Матюль. Кто знает тот поймет.
Выбирайте хорошее масло! И будет вам с утра щастье!
Название: Re: Запуск двигателя в мороз!!!
Отправлено: Dimon83 от 11 Января 2010, 13:46:11
По поводу 2115,решил проблему,с начало была замена масла,благо срок подошёл,не завелась. >:(Поменял стартер на редукторный решило проблему на время до -20 стала заводиться,ниже -20 опять не крутило. >:(А подвела меня вера в хорошую марку аккумулятора "Центра"(не помню как по анг.пишется)да ещё ему ток год был :-[.Поставил MUTLU тоже годовалый,крутит что ехать хоть на нём можно! ::)Вот так то!!!!