Форум.orn

УВЛЕЧЕНИЯ, ХОББИ => Карданный вал => Автоэлектроника => Тема начата: Apple от 09 Ноября 2012, 22:57:12

Название: Подогрев сидений, автоотключение
Отправлено: Apple от 09 Ноября 2012, 22:57:12
Доброго времени суток, форумчане.
Я устанавливаю в свою машину подогрев передних сидений. Подскажите, как реализовать автоотключение обогрева спустя 15 минут после включения? Где-то мельком читал, что ставят реле времени. Чем оно отличается от обыкновенного? Какое понадобится мне? Как, куда и что подключать? Какие идеи?
Машина - ВАЗ 21093, блок предохранителей 2114-3722010-60.
Стандартная схема подключения подогрева прилагается в сообщении.
Название: Re: Подогрев сидений, автоотключение
Отправлено: GoodOk от 09 Ноября 2012, 23:33:44
А уверен, что через 15 минут яичница с беконом не получится? Чем не устраивает обычная кнопка вкл/выкл?
Название: Re: Подогрев сидений, автоотключение
Отправлено: Apple от 09 Ноября 2012, 23:38:28
А уверен, что через 15 минут яичница с беконом не получится? Чем не устраивает обычная кнопка вкл/выкл?

Ну, может и 10 минут достаточно - это дело техники я думаю, уже другой вопрос.
Смысл только в удобстве. Если пассажир сел/вылез, не нужно проверять выключил он обогрев или нет. Да и потом, как ты и сказал - чтобы яичницу не приготовить, если забыл выключить :)

Добавлено: GoodOk, или ты думал, что я имел ввиду полностью заменить кнопку вкл/выкл на автоотключение? Если да, то я говорю только о добавлении такой функции, а не об отказе от кнопки вцелом :)
Название: Re: Подогрев сидений, автоотключение
Отправлено: Romulus от 10 Ноября 2012, 00:06:41
А что там все так простенько ,никаких термореле нет ?
Название: Re: Подогрев сидений, автоотключение
Отправлено: Apple от 10 Ноября 2012, 00:21:29
А что там все так простенько ,никаких термореле нет ?

Термореле, я так понимаю, срабатывает при определенной температуре?
Как видишь, это схема обогрева в самарах. Да и насколько помню, там исключительно от кнопки всё работало - нажал и греет, нажал еще раз - перестало греть.
Название: Re: Подогрев сидений, автоотключение
Отправлено: Romulus от 10 Ноября 2012, 00:50:33
А что там все так простенько ,никаких термореле нет ?

Термореле, я так понимаю, срабатывает при определенной температуре?
Как видишь, это схема обогрева в самарах. Да и насколько помню, там исключительно от кнопки всё работало - нажал и греет, нажал еще раз - перестало греть.
мда ,на 15ках термореле стоят ,а с таймером схему перепиливать придется .
Название: Re: Подогрев сидений, автоотключение
Отправлено: Apple от 10 Ноября 2012, 01:02:50
мда ,на 15ках термореле стоят ,а с таймером схему перепиливать придется .

А чем на схеме термореле отличается от обычного 4-ех (5-ти) контактного? Может это оно и есть?

Добавлено: Вот, нашел в инете схему обогрева сидений с 2115. Конкретно на схеме отличий между тем и этим реле нет. А в чем его суть? Отключение при определеной температуре?
Название: Re: Подогрев сидений, автоотключение
Отправлено: Romulus от 10 Ноября 2012, 01:15:01
тут просто схемы неполные ,вот
http://www.autoprospect.ru/vaz/2115-samara/7-13-sistema-obogreva-perednikh-sidenijj.html (http://www.autoprospect.ru/vaz/2115-samara/7-13-sistema-obogreva-perednikh-sidenijj.html)
И да ,термореле включает и выключает подогрев при определенной температуре
Цитировать
В обогреватели встроены терморегуляторы электронагрева сиденья. Замыкание контактов терморегулятора происходит при температуре поверхности сиденья (25±5) °С, а размыкание контактов терморегулятора происходит при нагреве до температуры (31±4) °С.
Название: Re: Подогрев сидений, автоотключение
Отправлено: Apple от 10 Ноября 2012, 01:23:26
тут просто схемы неполные ,вот
[url]http://www.autoprospect.ru/vaz/2115-samara/7-13-sistema-obogreva-perednikh-sidenijj.html[/url] ([url]http://www.autoprospect.ru/vaz/2115-samara/7-13-sistema-obogreva-perednikh-sidenijj.html[/url])
И да ,термореле включает и выключает подогрев при определенной температуре
Цитировать
В обогреватели встроены терморегуляторы электронагрева сиденья. Замыкание контактов терморегулятора происходит при температуре поверхности сиденья (25±5) °С, а размыкание контактов терморегулятора происходит при нагреве до температуры (31±4) °С.



Понял Вас. Оказывается, изобретать велосипед-то не придется :) Спасибо большое!
Название: Re: Подогрев сидений, автоотключение
Отправлено: Apple от 10 Ноября 2012, 01:37:04
Появился еще один маленький вопрос! Скажите, есть ли на этом обогреве терморегуляторы электронагрева сиденья?
Я конечно не спец, но по-моему таковых тут нет :D Значит, термореле для подключения такого обогрева не пойдет?
Название: Re: Подогрев сидений, автоотключение
Отправлено: Romulus от 10 Ноября 2012, 01:47:39
Появился еще один маленький вопрос! Скажите, есть ли на этом обогреве терморегуляторы электронагрева сиденья?
Я конечно не спец, но по-моему таковых тут нет :D Значит, термореле для подключения такого обогрева не пойдет?

нету
тут еще один момент :D
http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=39717 (http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=39717)
так что лучше доехать до электрика , с практической стороны он больше сделает  .
Название: Re: Подогрев сидений, автоотключение
Отправлено: Melm от 10 Ноября 2012, 11:36:05
погугли попкоподогрев на мерседесах) у меня например включается в 2 положения мин и макс. при достижение максимальной температуры( градусника нету не засекал) макс переходит в мин( экономно и тепло)
Название: Re: Подогрев сидений, автоотключение
Отправлено: kai от 10 Ноября 2012, 12:20:27
Берем готовый модуль подогрева сиденья например от бмв e34 (там он управлялся с кнопок , а не по шине) , или если руки не кривые пик конроллер реализуем шим и таймер+драйвер ключей и по паре irfz44. Ну и пишим программу -компилируем и радуемся.
// для мальчиков сильный подогрев Это плохо.
Название: Re: Подогрев сидений, автоотключение
Отправлено: Apple от 10 Ноября 2012, 13:07:17
Берем готовый модуль подогрева сиденья например от бмв e34 (там он управлялся с кнопок , а не по шине) , или если руки не кривые пик конроллер реализуем шим и таймер+драйвер ключей и по паре irfz44. Ну и пишим программу -компилируем и радуемся.
// для мальчиков сильный подогрев Это плохо.


Из первой части сообщения, если честно, не понял ни слова :D Заморачиваться так явно не хочу. Буду искать другой выход.
По поводу второй части сообщения, "...для мальчиков сильный подогрев это плохо", не согласен. Это известный миф о вреде подогрева сидений. На самом деле никакого вреда он не приносит.

"...большинство проблем со здоровьем, которые возникают у водителей, проводящих долгое время за рулем, связаны именно с сидячим образом жизни.

Долгое и практически неподвижное сидение вызывает застой крови в малом тазу, отрицательно влияет на седалищный нерв, позвоночник, является причиной невралгий в шейном и грудном отделах. А эти проблемы ведут, в свою очередь, к нарушениям в работе всех внутренних органов. В частности, застой крови в малом тазу – влияет и на потенцию. В свою очередь, относительно повышенная температура сиденья абсолютно безвредна для здорового организма."


Единственный вред подогрева сидений заключается в том, что он при длительной работе пересушивает воздух. Как собственно, та же самая печка. Поэтому надо обеспечивать приток чистого возжуха в салон.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Название: Re: Подогрев сидений, автоотключение
Отправлено: Romulus от 10 Ноября 2012, 15:03:50

Единственный вред подогрева сидений заключается в том, что он при длительной работе пересушивает воздух. Как собственно, та же самая печка. Поэтому надо обеспечивать приток чистого возжуха в салон.
ключевое слово мальчиков !
Название: Re: Подогрев сидений, автоотключение
Отправлено: Apple от 10 Ноября 2012, 15:19:12
ключевое слово мальчиков !


Ну а ссылку-источник я для кого предоставил? :) http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=646372 (http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=646372)

Цитата:
Не так давно в Интернет-прессе мелькали сообщения об опасности автомобильных обогревателей. Приведем основные тезисы:
1. Нагревательные элементы обогревают не только спину и ягодицы, но и повышают температуру половых органов (нормальная температура половых органов мужчины - 34-35,5 градуса). Поэтому долгое нахождение в обогреваемом кресле приводит у мужчин к ухудшению качества спермы и неспособности зачать ребенка. Кроме того – негативно влияет на потенцию. А детородная функция восстанавливается только через 40-90 дней.

2. При выходе из нагретого автомобиля в морозное время года – повышается вероятность простудить почки, и, опять же, – мочеполовую систему.

Высказывания об опасности подогрева сидений так и не нашли реального подтверждения!

Итак, для разъяснения ситуации мы обратились к сотрудникам киевского «Института гигиены медицинской экологии имени А.Н. Марзеева» национальной Академии медицинских наук Украины. <...>

Что же происходит на самом деле

 А на самом деле – ситуация следующая: большинство проблем со здоровьем, которые возникают у водителей, проводящих долгое время за рулем, связаны именно с сидячим образом жизни.

 Долгое и практически неподвижное сидение вызывает застой крови в малом тазу, отрицательно влияет на седалищный нерв, позвоночник, является причиной невралгий в шейном и грудном отделах. А эти проблемы ведут, в свою очередь, к нарушениям в работе всех внутренних органов. В частности, застой крови в малом тазу – влияет и на потенцию.

Повышенная температура сидения абсолютно безвредна для здорового организма!

Что же касается второго тезиса о крайней опасности подогрева сидений – он также не имеет под собой серьезных оснований. При выходе из теплой машины на мороз – сосуды здорового человека уже через 2-3 минуты адаптируются к окружающей среде, и какого-либо специфического переохлаждения, вследствие использования обогревателя, не возникает. Если же водитель крайне легко одет, то простуду он «заработает» не от того, что пользовался подогревом, а от того, что не подготовился к сезону.