Автор Тема: как правильно подключить подогрев зеркал  (Прочитано 13060 раз)

Оффлайн Lugaru

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 384
  • Карма: +23/-0
    • Просмотр профиля
актуальная не только для меня тема наверное))) в такую погоду когда не понятно что идет дождь или снег или снегодождь... :D одним словом ничего не видно в зеркала, т.к. они в "росе" все. Собственно купил зеркальные элементы с подогревом, а вот как правильно подключить хочу посоветоваться с людьми, т.к. не радиотехник.

Так, условия задачи:)))
Сопротивление одного зеркала - 8,5 Ом, зеркала подключаем параллельно, т.е. общее сопротивление равно: (8,5х8,5)/(8,5+8,5)=4,25 Ом. Бортовая сеть 12В. По закону Ома (I=U/R) узнаем потребляемый ток двух зеркал: I=12/4,25=2,82Ампера.

Вопросы:
1. Можно ли ставить предохранитель на 3Ампера?
2. Куда ставить предохранитель в управляемый контур или в управляющий?
схемка прилагается...

Оффлайн umnik

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 205
  • Карма: +47/-0
    • Просмотр профиля
Re: как правильно подключить подогрев зеркал
« Ответ #1 : 04 Декабря 2011, 14:15:29 »
Если открыть книжку по автомобилю, а лучше блок предохранителей, то можно увидеть, что обогрев заднего стекла 20 А предохранитель, на обогрев сидений 20 А предохранитель. На зеркала советуют ставить 10 А предохранитель.

Куда ставить.
Я бы изменил твою схему только в одном месте.
Взял бы провод ведущий от зажигания на нем поставил бы предохранитель, после предохранителя разветвил его 2, один питал реле для включения (управляющий +), второй питал бы через реле потребитель (управляемый +).
Почему бы я так сделал.
1. Замыкает всегда +, выгорает и греется тоже +. Если поставить так предохранитель, то защитим обе цепи и при коротком замыкании в одной из них - сгорит предохранитель (обычно можно найти такой предохранитель в блоке предохранителей или поставить его непосредственно откуда он будет питаться.
2. Всем наверно известны случаи, забыл обогрев заднего стекла приходишь, а аккумулятор сел. Вроде все сделано по твоей схеме, правильно. Но есть такая особенность реле как залипание. Так вод если потребитель будет подключен от зажигания, то выключив зажигание, отключится и потребитель.
3. Использовать необходимо современные реле, те которые отключаются через 15 минут. Такие используются сейчас на калине и приоре, а всех иномарках. Управляется оно нажатием кнопки. После выключения зажигания автоматически отключается и при следующем пуске авто надо включать снова. Кроме этого через 15 минут это реле само отключит потребитель.
Каждый из нас — уникальная личность,  каждый обладает собственным мнением. Тем не менее мы должны уважать других людей, даже если мы не согласны с их точкой зрения.
К сожалению, достаточно часто люди слушая, не слышат друг друга.

Оффлайн kai

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 486
  • Карма: +47/-0
  • Шесть цилиндров снова в ряд - и машина как снаряд!
    • Просмотр профиля
Re: как правильно подключить подогрев зеркал
« Ответ #2 : 04 Декабря 2011, 20:43:50 »

Сопротивление одного зеркала - 8,5 Ом, зеркала подключаем параллельно, т.е. общее сопротивление равно: (8,5х8,5)/(8,5+8,5)=4,25 Ом. Бортовая сеть 12В. По закону Ома (I=U/R) узнаем потребляемый ток двух зеркал: I=12/4,25=2,82Ампера.


а сопротивление ты на холодную мерил ?

Оффлайн Lugaru

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 384
  • Карма: +23/-0
    • Просмотр профиля
Re: как правильно подключить подогрев зеркал
« Ответ #3 : 04 Декабря 2011, 20:46:27 »
umnik, спасибо за свои мысли, приму к сведению... как говорится одна голова хорошо, а две лучше.

только вот по поводу 10 А предохранителя, на разных ведь машинах разные зеркала по величине, значит и спирали нагрева на этих зеркалах по сопротивлению разные, поэтому я думаю, что общей, универсальной панацеи нет... нафиг нужен 10 А, он же не перегорит если что, а вот спираль нагрева на зеркале щелкнуть может... или я не правильно рассчитал ток потребителей? я просто далек от этого... хотя когда-то увлекался немного))))
по поводу современного реле... я завел кнопку на штатную пищалку, которая сигнализирует при открывании двери о том что что-то ты не выключил при условии что нет ключа в замке зажигания

Оффлайн Lugaru

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 384
  • Карма: +23/-0
    • Просмотр профиля
Re: как правильно подключить подогрев зеркал
« Ответ #4 : 04 Декабря 2011, 20:50:40 »

Сопротивление одного зеркала - 8,5 Ом, зеркала подключаем параллельно, т.е. общее сопротивление равно: (8,5х8,5)/(8,5+8,5)=4,25 Ом. Бортовая сеть 12В. По закону Ома (I=U/R) узнаем потребляемый ток двух зеркал: I=12/4,25=2,82Ампера.


а сопротивление ты на холодную мерил ?

вот тоже об этом думал... мерил дома т.е. в тепле. а сколько процентов надо накинуть на сопротивление приблизительно, ведь оно то будет на морозе так то (хотя пока морозами то особо не пахнет...)? или лучше померить на морозе (не с комнатной температурой)?

Оффлайн slavok2

  • Бывалый
  • **
  • Сообщений: 130
  • Карма: +14/-0
    • Просмотр профиля
Re: как правильно подключить подогрев зеркал
« Ответ #5 : 04 Декабря 2011, 21:20:56 »
Ребята, у вас что  терморезистор в подогреве? От температуры сопротивление менять.
А предохранитель ставить надобно, чтобы проводку от КЗ защитить  и мотоколяску не спалить
10А это нагрузка 140Ватт=габариты и ближний
Так что ставьте 10 А

Оффлайн F.E.S.T.

  • Бывалый
  • **
  • Сообщений: 101
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля
Re: как правильно подключить подогрев зеркал
« Ответ #6 : 05 Декабря 2011, 06:00:42 »
Стоят зеркала с обогревом на 9-ке, плюс с замка зажигания через реле и предохранитель 10а (общие на подогрев сидений и зеркал), плюс на зеркала разрывается штатной кнопкой включения (такая-же как на подогрев заднего стекла) без лишних реле. Ничего не греется и исправно работает второй год при достаточно частом использовании.