Полная информация об игре:
Demigod
* Жанр: RTS с элементами RPG
* Мультиплеер: Интернет
* Разработчик: Gas Powered Games
* Издатель: Stardock
* Дата выхода: 14 апреля 2009
* Официальный сайт игры:
www.gaspowered.com/demigod Любительская модификация Warcraft 3 под названием Defense of the Ancients (известная широкой общественности как DotA) практически повторила судьбу Counter-Strike. Симптомы схожие: архаичная картинка, любительское исполнение, ювелирно заточенный баланс, миллионы игроков и звание лучшего многопользовательского снаряда в своем жанре. В «Доту» играют все, но никто почему-то до сих пор не удосужился сделать по ее мотивам полноценный проект. Никто, вплоть до сегодняшнего дня.
К сторонним модам своих продуктов с уважением относятся, пожалуй, только Valve (см. Counter-Strike: Source и Left 4 Dead, в основе которых лежит народное творчество). Blizzard заняты StarCraft 2 и World of Warcraft, а DotA, видимо, рассматривают как неплохой повод продать еще немного коробок c Warcraft 3.
И тут на сцену неожиданно выходит Крис Тейлор и его Gas Powered Games. Их новый проект Demigod — это новое профессиональное прочтение той самой «Доты». К тому же — поздравим друг друга — это еще один PC-эксклюзив.
Олимпийские игры
В нашем эксклюзивном интервью (а то, что вы читаете и смотрите на этих страницах — абсолютный российский эксклюзив по мотивам нашей двухнедельной переписки с Gas Powered) Тейлор сообщает, что Demigod — проект одновременно рыночный и геймдизайнерский. И, похоже, это действительно так — DotA, в основу которой положена стремительная, непрерывная прокачка героев и командное взаимодействие, выглядит хорошей основой для полноценной игры. А с дизайнерскими решениями у Тейлора все в порядке.
Милейшие животные с рогами зовутся в Gas Powered катапультозаврами.
Смысл, если коротко (более подробно об устройстве «Доты» см. в специальной врезке) в том, чтобы RPG-будни помножить на RTS-темп. Кроме развития своего героя (набор опыта, трата очков на различные заклинания, собирание денег за убийства монстров, покупка артефактов), игроку необходимо следить, дабы враги не разрушили его базу и помогать товарищам по команде. Так же будет и в Demigod. С оговоркой на приличный бюджет и качество исполнения, которое народные умельцы не могли себе позволить.
Во-первых, у Demigod имеется сюжет. Само название игры переводится как «полубог», то есть рожденный от союза бога и обычной женщины. Классический пример «демигода» — герой древнегреческих мифов Геракл: чтобы вознестись-таки на Олимп, ему пришлось совершить двенадцать подвигов (ну и еще погибнуть от рук любимой жены).
Здесь ситуация схожая. Несколько отпрысков могучего божества вступают в схватку за вакантное место в пантеоне, которое освободилось после того, как оттуда свергли их родителя. Сильнейший займет почетную должность, а остальных ждет смерть. Очень в духе греческой мифологии.
Второе ощутимое изменение — более дружественное отношение к игроку. Для того чтобы вникнуть во все нюансы DotA, необходимо изучить терминологию и отыграть немало партий. Demigod будет проще и нагляднее. Разработчики говорят, что они используют проверенные методы серий Battlefield и Team Fortress, но особенно много внимания уделяют инвентарю и обращению с предметами (в DotA успех во многом зависит от правильной комбинации артефактов).
Supreme Hero
В прямом смысле пылающий мужчина в центре — это, похоже, тот, кого называют Несущий Факел.
Ну и самое главное отличие — два принципиально разных типа героев: Assassin и General. В зависимости от вашего выбора Demigod ведет себя как две очень разные игры. Assassin — типичный герой всех Action/RPG. В одиночку бегает по карте, истребляет монстров, тратит опыт на прокачку, а золото — на артефакты. General — совершенно иной тип героя — таких мы привыкли видеть в RTS. Он намного сильнее обычного юнита, но без армии долго не протянет. Поэтому награбленное в битвах золото тратится на развитие своей армии и постройку зданий (тут все традиционно — одни постройки нужны для совершенствования юнитов, другие — для защиты базы). Самое же интересное, что Gas Powered Games наконец объединили два своих флагманских жанра (Action/RPG и RTS) в одном проекте, придумав для каждого отдельное управление.
По поводу армий и юнитов есть некоторые подробности. Обычный пехотинец выглядит как минотавр со здоровенной кувалдой, с небес его прикрывают крылатые воины, вооруженные двумя мечами, а тяжелый (видимо, предназначенный для разрушения зданий) юнит представляет собой вьючного рогатого динозавра. Последнего сами Gas Powered Games за глаза зовут катапультозавром: шипы на конце его хвоста отлично подходят для того, чтобы положить между них булыжник и запустить подальше. Закрывает список безымянный гигант, способный в одиночку размазать по окрестным канавам небольшую армию.
Про умения и специализацию каждого типа героев авторы пока не распространяются. Тут напрашивается один довольно занятный вывод. Gas Powered Games постоянно сравнивают свою игру с DotA, но по сути она, кажется, куда ближе к украинским «Героям уничтоженных империй», о которых сегодня мало кто помнит. А там, между прочим, происходило то же самое противостояние RTS и RPG.